Формат обучения » ГОБОУ Минькинская КШИ

Формат обучения

В центр зачисляются дети-инвалиды:

  • обучающиеся на дому (но, которые приписаны к образовательному учреждению по месту жительства, где у них утвержден индивидуальный учебный план);
  • обучающиеся по классно-урочной системе (посещающие школу).

Обучение детей-инвалидов осуществляется педагогами Ресурсного центра на основании индивидуального учебного плана с учётом психофизических возможностей детей-инвалидов.

Индивидуальный учебный план дистанционного обучения разрабатывается и согласовывается с:

  • учебным планом общеобразовательной организации (если ребенок обучается на дому, в таком случае подписывается договор со школой о сетевом взаимодействии), к которой прикреплён ребёнок-инвалид,
  • учётом пожеланий родителей (законных представителей) и самого ребенка.

При вхождении ребёнка в образовательную деятельность в дистанционной форме знания, умения и навыки учащихся сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов. Образовательная деятельность отслеживается, результаты фиксируются в электронном журнале, в классном журнале, в личном деле обучающегося.

Результаты текущей и итоговой аттестации по предметам, осваиваемых ребёнком в Ресурсном центре дистанционного образования детей-инвалидов, оформляются ведомостью успеваемости и выпиской из электронного журнала ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат».

Ведомость успеваемости и выписка передаются в общеобразовательную организацию, в которой обучается ребёнок-инвалид.

Основной и единственный формат обучения в Центре – дистанционный, основные особенности которого:

  • занятия проходят вне зависимости от территориального расположения участников образовательного процесса;
  • удобство во времени занятий (время проведения уроков согласуется между родителями и педагогом);
  • материалы доступны на протяжении всего времени обучения;
  • производится подбор оборудования под конкретного ребенка (с учетом его психофизиологических особенностей)

Формат дистанционных занятий подразумевают под собой следующие варианты взаимодействия:

  1. Проведение видеоурока через Skype — учитель на протяжении всего занятия сопровождает ученика, вариант с просмотром видеозаписи преподавателя не допускается
  2. Прослушивание и просмотр аудио- и видеоматериалов во время урока или в качестве домашнего задания
  3. Общение в отложенном времени (асинхронный режим) с помощью чатов или форумов (чаще применяется для взаимодействия с другими учениками, во время проведения других мероприятий или в качестве выполнения домашнего задания)
  4. Интерактивные форматы — использование на занятиях интерактивных тренажеров, квестов, викторин
  5. Варианты проверочных форматов (тестирование на курсе, решение контрольных работ (задания с развернутым ответом и др.) и т.д.) с обязательным комментированием результатов учителем