Формат обучения
В центр зачисляются дети-инвалиды:
- обучающиеся на дому (но, которые приписаны к образовательному учреждению по месту жительства, где у них утвержден индивидуальный учебный план);
- обучающиеся по классно-урочной системе (посещающие школу).
Обучение детей-инвалидов осуществляется педагогами Ресурсного центра на основании индивидуального учебного плана с учётом психофизических возможностей детей-инвалидов.
Индивидуальный учебный план дистанционного обучения разрабатывается и согласовывается с:
- учебным планом общеобразовательной организации (если ребенок обучается на дому, в таком случае подписывается договор со школой о сетевом взаимодействии), к которой прикреплён ребёнок-инвалид,
- учётом пожеланий родителей (законных представителей) и самого ребенка.
При вхождении ребёнка в образовательную деятельность в дистанционной форме знания, умения и навыки учащихся сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов. Образовательная деятельность отслеживается, результаты фиксируются в электронном журнале, в классном журнале, в личном деле обучающегося.
Результаты текущей и итоговой аттестации по предметам, осваиваемых ребёнком в Ресурсном центре дистанционного образования детей-инвалидов, оформляются ведомостью успеваемости и выпиской из электронного журнала ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат».
Ведомость успеваемости и выписка передаются в общеобразовательную организацию, в которой обучается ребёнок-инвалид.
Основной и единственный формат обучения в Центре – дистанционный, основные особенности которого:
- занятия проходят вне зависимости от территориального расположения участников образовательного процесса;
- удобство во времени занятий (время проведения уроков согласуется между родителями и педагогом);
- материалы доступны на протяжении всего времени обучения;
- производится подбор оборудования под конкретного ребенка (с учетом его психофизиологических особенностей)
Формат дистанционных занятий подразумевают под собой следующие варианты взаимодействия:
- Проведение видеоурока через Skype — учитель на протяжении всего занятия сопровождает ученика, вариант с просмотром видеозаписи преподавателя не допускается
- Прослушивание и просмотр аудио- и видеоматериалов во время урока или в качестве домашнего задания
- Общение в отложенном времени (асинхронный режим) с помощью чатов или форумов (чаще применяется для взаимодействия с другими учениками, во время проведения других мероприятий или в качестве выполнения домашнего задания)
- Интерактивные форматы — использование на занятиях интерактивных тренажеров, квестов, викторин
- Варианты проверочных форматов (тестирование на курсе, решение контрольных работ (задания с развернутым ответом и др.) и т.д.) с обязательным комментированием результатов учителем