Направления, функции и задачи деятельности
Направления работы РЦДО
1. Административно-управленческая деятельность
- Комплектование списков обучающихся.
- Комплектование кадрового состава.
- Подготовка локальных правовых актов, заключение договоров на обучение и сетевого взаимодействия.
- Мониторинг образовательного процесса.
- Контроль и анализ деятельности центра.
2. Организационно-педагогическая деятельность
- Реализация дополнительных общеразвивающих программ.
- Реализация просветительских и воспитательных мероприятий.
3. Информационно-методическая деятельность
- Педагогические работники: методическое сопровождение (консультирование при работе в LMS Moodle, создании конструктора учебных занятий и др.); актуализация научно-методических знаний.
- Родители (законные представители): учебно-методическая помощь обучающимся, родителям (законным представителям) в области применения дифференцированного подхода в рамках дополнительного образования.
4. Коррекционно-развивающая деятельность
- Проведение первичной диагностики обучающихся (сбор заключений ЦПМПК) и составление ИУП (в соответствии с рекомендациями ЦПМПК) на основе особых образовательных потребностей с учетом пожеланий родителей (законных представителей) и обучающихся.
- Диагностика педагогических затруднений.
- Оказание консультативной помощи.
5. Программно-техническая деятельность
- Установка и наладка оборудования.
- Техническая поддержка образовательного процесса (мониторинг работы ПО, регистрация участников образовательного процесса на площадках ЦО ТО «Технологии обучения» и ресурсах центра, наладка доступа к образовательным ресурсам).
- Техническое обслуживание СПТК (специально-технических программных комплексов).
Функции центра
- Обеспечение государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение образования (начального, общего, основного, дополнительного) с использованием дистанционных технологий;
- Создание условий для реализации адаптированных программ образования, обеспечивающих равный доступ детей-инвалидов к качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями с использованием Интернет-технологий
- Координация и организационно-методическое обеспечение, реализации мероприятий по сопровождению дистанционного обучения
- Организация комплектования, классов (групп) для дистанционного обучения детей-инвалидов
- Консультирование и навигация родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов, и оказание им информационно-методической помощи
Задачи, которые ставит перед собой Центр
- поддержка и развитие единой информационно-образовательной среды для детей-инвалидов, их родителей и педагогов, что послужит основой для создания интерактивного образовательного сообщества для детей-инвалидов, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, позволяющих решать проблему социальной адаптации и профессионального самоопределения личности;
- реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего и дополнительного образования для детей-инвалидов Мурманской области в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий;
- адаптация программно-педагогических средств к условиям обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.