Направления, функции и задачи деятельности » ГОБОУ Минькинская КШИ

Направления, функции и задачи деятельности

Направления работы РЦДО

1. Административно-управленческая деятельность

  • Комплектование списков обучающихся.
  • Комплектование кадрового состава.
  • Подготовка локальных правовых актов, заключение договоров на обучение и сетевого взаимодействия.
  • Мониторинг образовательного процесса.
  • Контроль и анализ деятельности центра.

2. Организационно-педагогическая деятельность

  • Реализация дополнительных общеразвивающих программ.
  • Реализация просветительских и воспитательных мероприятий.

3. Информационно-методическая деятельность

  • Педагогические работники: методическое сопровождение (консультирование при работе в LMS Moodle, создании конструктора учебных занятий и др.); актуализация научно-методических знаний.
  • Родители (законные представители): учебно-методическая помощь обучающимся, родителям (законным представителям) в области применения дифференцированного подхода в рамках дополнительного образования.

4. Коррекционно-развивающая деятельность

  • Проведение первичной диагностики обучающихся (сбор заключений ЦПМПК) и составление ИУП (в соответствии с рекомендациями ЦПМПК) на основе особых образовательных потребностей с учетом пожеланий родителей (законных представителей) и обучающихся.
  • Диагностика педагогических затруднений.
  • Оказание консультативной помощи.

5. Программно-техническая деятельность

  • Установка и наладка оборудования.
  • Техническая поддержка образовательного процесса (мониторинг работы ПО, регистрация участников образовательного процесса на площадках ЦО ТО «Технологии обучения» и ресурсах центра, наладка доступа к образовательным ресурсам).
  • Техническое обслуживание СПТК (специально-технических программных комплексов).

Функции центра

  • Обеспечение государственных гарантий прав детей-инвалидов на получение образования (начального, общего, основного, дополнительного) с использованием дистанционных технологий;
  • Создание условий для реализации адаптированных программ образования, обеспечивающих равный доступ детей-инвалидов к качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями с использованием Интернет-технологий
  • Координация и организационно-методическое обеспечение, реализации мероприятий по сопровождению дистанционного обучения
  • Организация комплектования, классов (групп) для дистанционного обучения детей-инвалидов
  • Консультирование и навигация родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов, и оказание им информационно-методической помощи

Задачи, которые ставит перед собой Центр

  • поддержка и развитие единой информационно-образовательной среды для детей-инвалидов, их родителей и педагогов, что послужит основой для создания интерактивного образовательного сообщества для детей-инвалидов, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, позволяющих решать проблему социальной адаптации и профессионального самоопределения личности;
  • реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего и дополнительного образования для детей-инвалидов Мурманской области в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • адаптация программно-педагогических средств к условиям обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.