Семинар ГАУДПО МО «ИРО»
28.11.2018 г. в ГОБОУ Минькинская КШИ прошёл семинар по плану ГАУДПО МО «Институт развития образования» на тему: «Развитие качества образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего и основного общего образования для обучающихся с ТНР и ЗПР» для учителей начальных классов, учителей-предметников, работающих с обучающимися с ОВЗ, общеобразовательных и коррекционных образовательных организаций.
В рамках семинара были даны следующие уроки с использованием информационно-коммуникационных, интерактивных технологий:
- коррекционно-развивающая область. Альтернативная коммуникация. Театрализация сказки «Как мужик корову продавал», 2-3 класс-комплект (УО, 2 вариант) – учитель Ульяновская О. В., воспитатель Ваничкина Е. Н.;
- занятие внеурочной деятельности по развитию речи на тему: «Формирование семантического поля и валентности слова «Осень» в 1 классе (ТНР) – учитель начальных классов Пахомова О. А.;
- урок технологии в 8 классе (мальчики) на тему «Геометрическая резьба. Перенос орнамента на заготовку» – учитель технологии Хряпин А. В.;
- урок русского языка в 4 классе (ТНР) на тему «Безударные падежные окончания существительных I, II, III склонения. Способы проверки» – учитель начальных классов Тимохина Е.Г.;
- урок математики в 7 классе на тему «Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых» – учитель математики и информатики Татарникова И. В.;
- коррекционное занятие по развитию ВПФ в 1 классе (ЗПР) на тему: «Путешествие в страну развития» – педагог-психолог Фомина С.С.;
- урок русского языка в 5 классе на тему «Предложения с обращениями» – учитель русского языка и литературы Марков А. А.
Проведённые уроки получили высокую оценку со стороны участников семинара. На уроках и занятиях были представлены специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ТНР, ЗПР, УО (согласно требованиям ФГОС обучающихся с ОВЗ), использовались интерактивные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения, методы системно-деятельностного подхода.
Большое внимание уделялось работе по развитию и коррекции устной и письменной речи, развитию коммуникативной и познавательной деятельности, формированию связного учебного высказывания, развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся и психических процессов, пространственных и временных представлений. Активно применялись разнообразные виды деятельности, ориентированные на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. С докладом на тему «Развитие качества образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего и основного общего образования для обучающихся с ТНР и ЗПР» выступила заместитель директора школы-интерната по УР Мельниченко Е.Т.