История школы
По архивным паспортным данным годом постройки Минькинской начальной школы считаются 1923-1925 годы. Школа размещалась в типовом деревянном бревёнчатом здании общей площадью около 500 квадратных метров. Имела пришкольную территорию 0,08 га и школьный огород 0,02 га.
В основном здании размещались четыре классных комнаты, буфетная, спортивный зал, кухня, учительская, раздевалка и туалетные комнаты. На школьном дворе была оборудована спортивная площадка, где размещались: бревно, ямы для прыжков в длину, баскетбольные щиты с корзинами, подвешенные к перекладине канаты и шесты.
Ежегодно в школе обучалось от 15 до 60 учащихся, с которыми работали 1-4 учителя. С детьми проводилась интересная воспитательная работа: октябрятские и пионерские сборы, силами ребят в сельском клубе, в колхозе «Ударник» и на СРЗ №2 ставились концерты. Ребята работали на школьном огороде, выращивали овощи и цветы, вели тимуровскую работу, собирали ягоды и грибы, заготавливали дрова на зиму и многое другое.
В годы Великой отечественной войны, когда почти весь город Мурманск сгорел от бомб, Минькинская школа продолжала работать. В ней обучались ученики 1-7 классов почти со всего левого берега Кольского залива: Дровяное, Три ручья, Абрам-мыс, Лавна, Мишуково, Белокаменка, Порт-Владимир. Ученики из дальних поселений снимали квартиры в Минькино и учились в школе.
Школа до 60-х годов находилась в ведомстве Полярного роно, а с 60-х годов перешла в ведомство Кольского роно
Минькинского, а затем Междуреченского сельских Советов.
За всё время существования школа выполняла свою основную задачу – обучала и воспитывала граждан 7-11 лет. Учителя постоянно работали над повышением качества знаний и проблемой второгодничества. Из учащихся Минькинской школы выросло немало хороших людей различных профессий и специальностей. Много среди них учителей, воспитателей, рыбаков, животноводов, водителей… И с кем бы ни пришлось встретиться – все они с любовью и теплом вспоминают эту маленькую школу и добрых, отзывчивых наставников-учителей.
В этом году Минькинская школа своё 70-летие встретит уже в новом здании, построенном финско-шведской фирмой «Сканска» и из начальной школы перейдёт в новый статус – неполной средней школы- интерната для детей с тяжёлыми нарушениями речи и общеобразовательными классами для местных ребятишек.
«На берегу Кольского залива в поселке Минькино прямо не по дням, а по часам растет школа-интернат. Она примет не только местных учеников. Сюда переедут ребята с нарушениями речи из окончательно пришедшего в негодность интерната в поселке Пяйве. Школу, спальный корпус, теплицу по заказу управления образования администрации Мурманской области строят шведско-финская «SKANSKA». Фирма «SKANSKA» строит по всему миру. Один из ее последних объектов – посольство Швеции в Таллине. Именно оттуда приехал в Минькино начальник объекта Пертти Пенттиля. Финнов ужаснуло старое здание минькинской школы, поэтому строители «SKANSKA» решили подготовить четыре класса уже к первому сентября. Всю начинку зданий, как и основные стройматериалы, по мере надобности подвозят из Финляндии…»
Приказом исполнительного комитета Мурманского областного совета народных депутатов управления народного образования от 14.06.95 № 309 с 20.08.95 года областная Пяйвенская специальная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи со ст. Пяйве Кольского района переведена в село Минькино Кольского района. Первым директором Минькинской областной специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи (1994 – 2000 гг.) была Пожильцова Инэсса Феодосьевна, «Отличник народного просвещения» (08.11.1947 г. – 30.10.2000 г.)
Этапы развития
20 декабря 1994 г. | приемка школьного здания |
1 сентября 1995 г. | открытие школы |
июнь 1995 г. | Международная конференция «Экология и Арктика» |
октябрь-ноябрь 1995 г. | группа воспитанников (Дарья Агапова, Наталья Бурунова, Екатерина Волкова, Владислав Бондаренко) и учитель английского языка Гершкович Инесса Леонидовна по программе обмена между учащимися два месяца находились в США, штат Калифорния. |
май 1995 г. | стажировка группы сотрудников школы-интерната в г. Рованиеми, Финляндия |
январь 1996 г. | заседание рабочей группы Баренцрегиона |
март 1996 г. | прием группы школьников из США |
апрель 1997 г. | заседание рабочей группы Регионального совета БЕАР по общему образованию |
2001 — 2005 гг. | совместный проект отделения общества дружбы «Финляндия-Россия» в г. Рованиеми и школы-интерната «Умелое использование собственных ресурсов» (курс психологической поддержки на рабочем месте (для педагогических работников)ж обучение по уборке помещений (для технического персонала и учащихся)). Обучающиеся по данным программам проходили стажировку в городе Рованиеми и получили сертификаты о получении соответствующей квалификации |
2001 – 2002 гг. | совместный проект Россия – США. Общественная организация «МИР». Коллективный творческий труд по программе «РОЖДЕСТВО». Сотрудничество с благотворительной, культурно-просветительской, общественной организацией «Мир» (милосердие и радость) из Соединённых Штатов Америки началось 2001 году в оздоровительном лагере «Балтиец». Цель: приобщение воспитанников к ценностям мировой христианской культуре. |
2001 – 2002 гг. | проект Россия – Норвегия (обмен опытом работы). Обмен опытом работы с норвежскими коллегами по вопросам коррекционной и социальной работы с детьми с проблемами в развитии (об организации коррекционной работы, основных речевых нарушениях и о комплектовании классов). Реализация программы «Наши северные соседи». |
декабрь 2002 г. | стажировка директора школы-интерната Попова А. С., заместителя директора по учебной работе Хахалевой В. М. и группы воспитанников в г. Киркинесе, Норвегия «Профессиональная школа» |
2001 — 2006 гг. | сотрудничество в Баренцевом регионе |
2005 — 2006 гг. | в учебно-воспитательный процесс внедряются новые ИТ. В 2003 г. школа получила первую в регионе интерактивную доску и видеопроектор. В логопедии началось применение тренажера «Дэльфа», программы «Видимая речь». |
2006-2009 гг. | организовано применение уроков с применением интернета, начато массовое использование учителями и воспитателями интерактивных досок, проекторов. Был открыт второй компьютерный класс. По применению ИТ школа становится лидером среди коррекционных школ. Опыт работы школы по данному направлению представлен на международных, всероссийских и региональных конференциях. |
февраль 2009 г. | На базе школы-интерната создан ресурсный центр дистанционного образования (РЦДО) |
Традиции
Внеклассные
- Праздник первого звонка
- Праздник «День бегуна»
- Праздник «Последний звонок»
- Спортивно-развлекательная программа «А, ну-ка парни»
- Фестиваль «Созвездие»
- Фестиваль «Заполярная весна»
- Акции милосердия «От всей души» (ко дню пожилого человека), «Доброе сердце» (для детей-инвалидов)
- Благоустройство школьного двора (посадка деревьев, кустарников, сезонная работа на огороде, уборка двора)
- Матчевые встречи по различным видам спорта
- Декада театральной драматизации
- Концерты ко Дню учителя «Я вас благодарю», для родителей, «Спасибо Вам, ветераны», «Татьянин день», ко Дню защитников Отечества и др.
- Праздник «Рождество»
- Выпускной бал «Вихри вальса»
- Декада «Памяти павших»
Учебные